Перфоманс-анимация (Performance Animation) – это прием, который предоставляет возможность передавать естественные, реалистичные движения человека трехмерному компьютерному персонажу (в реальном времени). Имеет два направления: реальные персонажи в виртуальном пространстве или виртуальные персонажи в реальном (отснятом) пространстве. Технологии могут комбинироваться.
Для кого курс
Курс разработан для всех, кто мечтает овладеть востребованными техниками и инструментами современной анимационной индустрии. Вы научитесь создавать мультипликационные проекты с нуля – от идеи до готового мультфильма, воплощая собственные фантазии или проекты по брифам заказчиков.
Новичкам
Курс подойдет всем, кого интересует анимация для самостоятельного создания мультфильмов в домашних условиях.
Школьникам и студентам
Курс подойдет для всех, кто желает познакомиться и освоить новую востребованную профессию или получить подработку сразу после обучения.
Графическим и web-дизайнерам
Курс идеален для практикующих специалистов, которые стремятся получить востребованные навыки и практический опыт для дополнительного заработка или получения новых проектов.
Блогерам, маркетологам, руководителям стартапов, создателям обучающих видео
Курс принесет пользу взрослым и детям, для успешного продвижения своих продуктов, услуг или бренда.
Основные направления
Компьютерная классическая анимация
Техника, где каждый кадр будущего мультфильма рисуется на прозрачной пленке или капельке. После этого отрисованные кадры собираются в специальной программе. В итоге получается очень живая, плавная и пространственная анимация.
Компьютерная перекладная анимация
Техника создания мультфильма, при которой художник-аниматор создает анимацию посредством передвижения отдельных частей персонажа или элемента (голова, шея, кисть рук и др.). Чем больше частей, тем сложнее и качественнее анимация.
Рисованная покадровая 2D анимация
Техника создания мультфильма, при которой художник-аниматор добивается движения персонажей и элементов путем их прорисовки кадр за кадром. В среднем это 15-25 кадров в секунду. Каждый последующий кадр рисуется заново.
Компьютерная 3D анимация
Вид мультипликации, созданный на базе компьютерных 3D программ. Сначала рисуются концепт арты, по которым создается трехмерная геометрия модели. Затем рисуются текстуры, которые надеваются на форму персонажа или объекта. Далее создаются кости объекта и прикрепляются их к форме, чтобы она смогла двигаться. Аниматоры получают подготовленную модель для движений и начинают ее оживлять. Чем лучше подготовлена модель, тем естественнее и пластичнее ее движения. После создания анимации сцена визуализируется (переводится из 3д в обычную картинку).
Основным направлениям создания мультфильмов и их оживления
Необходимая база для дальнейшего погружения в курс.
Совершить переход от идеи мультфильма к его созданию
Вы получите все базовые навыки для создания анимационных фильмов.
Рисовать выдуманных персонажей
Вы научитесь придавать внешний облик всем героям своего мультфильма.
Озвучивать мультфильмы
Вы узнаете все тонкости построения диалогов и озвучивания персонажей (от создания специфических шумов, до актерской озвучки собственных персонажей).
Работать в программах для создания мультфильмов
Создавать качественные проекты в программе Adobe After Effects и Adobe Photoshop, создавать эффекты и анимацию, работать со слоями.
Оживлять персонажей
С помощью анимационной графики они будут выглядеть как настоящие – моргать, двигаться, ходить и др.
Учебный процесс
Грамотно построенная система обучения
Занятия разделены на модули для поэтапного изучения материала.
20% теории, 80% практики
В процессе обучения много времени уделяется практике и работе над ошибками.
Современная техника
Каждому ученику доступно современное оборудование для максимального комфорта и качественного обучения мультипликации.
Дипломный проект
Выполнение итоговой работы по техническому заданию.
FAQ
Вводная лекция
История анимация и мультипликация.
Необходимые знания для работы.
Практика: подготовка к работе.
Разработка сценария и раскадровка
Понятие раскадровка и сценарий.
Просмотр готового материала по раскадровке мультфильма.
Структура сценария: композиция, замысел, тема, идея.
Выделение круга проблем, которые могут рассматриваться в фильме. Понятие о прямой последовательности событий. Непрямая последовательность событий. Поступки и характер героев.
Практика – индивидуальная и групповая работа по сочинению основы сюжета. Подготовка сценария для съемки (режиссерский сценарий). Рисование раскадровки по готовому сценарию. Распределение различных обязанностей в съемочной группе (режиссер, оператор, художник, гример, костюмер и т.д.). Выбор среди претендентов исполнителей героев и персонажей игровых сюжетов или чтецов закадрового текста.
Зарисовка или создание персонажей
Знакомство с характером героя в мультфильме.
Акцент внимания на внешний облик героя, место действия.
Практика – зарисовка персонажей.
Съемка
Виды и жанры фотографии.
Режимы съемки цифровых камер.
Классификация объективов: нормальные, широкоугольные, телеобъективы. «Фикс-фокус» и зум-объектив.
Правила ухода за фототехникой, оптикой.
Правила композиции в фотографии.
Построение кадра, плановость, перспектива.
Экспозиция. Выдержка, диафрагма, ISO.
Естественное и искусственное освещение. Светотональное студийное освещение.
Работа в Adobe Photoshop, Adobe Photoshop Lightroom. Основные принципы обработки фотографий.
Практика:
Работа с иллюстративным материалом. Съемка.
Мультипликационная съемка. Основные принципы разработки движений персонажа. Хронометраж действия, темп, количеством фаз, протяженность действия, число кадров. Покадровая натурная мультипликация. Съемка отдельных фрагментов фильма.
Съемка, обработка в графических редакторах.
Монтаж
Цвет и тон.
Подбор звуковых и музыкальных файлов.
Эффекты перехода и анимации.
Изучение графических редакторов.
Создание титров в начале и конце фильма.
Практика:
Просмотр подготовленного видео материала, с различными сценами.
Запись закадрового текста, музыкального сопровождения, шумов и т.д. Озвучивание фильма. Запись и импортирование звука.
Соединение кадров и предпросмотр. Подбор эффектов анимации для использования в мультфильме. Просмотр готовых фрагментов.
Работа по созданию фотофильма. Выстраивание отснятых кадров в соответствии с раскадровкой сценария. Выстраивание отснятых кадров в компьютерной программе. Проверка сцен по времени. Экспорт готового мультфильма.
Итоговое занятие
Мультфестиваль.
Творческий отчет.
Практика: премьера мультипликационного фильма в группе. Публикация мультфиьмов в Интернете.
Хэдлайнер курса
Преподаватели
Результаты
Возможность совместите работу и хобби
Курс подарит уникальный опыт в создании мультфильмов, работая над заказами на коммерческой основе.
Креативное портфолио с реальными проектами
Курс предоставит возможность получить оплачиваемую стажировку.
Реализацию творческого потенциала
Вы научитесь создавать нешаблонных героев, которые вызовут у зрителя неподдельный интерес.
Трудоустройство
Мы подбираем вакансии для наших учеников, помогаем с составлением и размещением резюме на порталах поиска работы. После прохождения любого курса вы получите бесплатную консультацию по развитию карьеры и новую работу мечты.
Удаленную работу со свободным графиком
Вы сможете подрабатывать и делать видео-заставки блогерам, анимацию и инфографику для социальных сетей, презентаций, сайтов.